Новая версия сайта доступна в тестовом режиме
Участие в госзакупках: новый виток развития бизнеса

Участие в госзакупках: новый виток развития бизнеса

Участие в закупках для нужд государственных заказчиков является хорошим подспорьем для развивающихся компаний. Это стабильная занятость, прогнозируемый доход и положительная репутация для контрагентов.

Не менее 15% совокупного годового объема закупок - именно столько заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При проведении закупок для субъектов малого предпринимательства начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 миллионов рублей.

Как стать участником государственных закупок

Вся информация о закупках, планируемых к проведению, содержится в плане-графике закупок товаров, работ и услуг заказчика. Эти данные размещаются в Единой информационной системе (ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru.

Поставщиком может стать любое юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Для участия в государственных закупках организация должна соответствовать обязательным требованиям, закрепленным в ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Также заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе предоставление сертификатов, лицензий и т.д.

С 01.01.2019 все закупки в рамках Федерального закона № 44-ФЗ осуществляются в электронной форме.

Для участия в электронных закупках необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (см. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»), зарегестрироваться в (ЕИС) и получить аккредитацию на электронной площадке (происходит автоматически не позднее 1 рабочего дня после регистрации в ЕИС).

В перечень федеральных электронных площадок входят следующие:

· ЗАО «Сбербанк-АСТ»

· АО «Единая электронная торговая площадка»

· ООО «РТС-тендер»

· АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

· Национальная электронная площадка

· АО «Российский аукционный дом»

· АО «ТЭК-Торг»

· ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

· АО «АСТ ГОЗ» (для участия в гособоронзаказе)

После регистрации в ЕИС и аккредитации на электронной площадке необходимо открыть специализированный счет в одном из установленным Правительством РФ банке.

Закупки государственных заказчиков города Москвы и некоторых заказчиков иных регионов размещены на Портале Поставщиков. Непосредственно через Портал Поставщиков осуществляются все закупки «малого объема» государственных заказчиков города Москвыи некоторых заказчиков иных регионов (п. 4, 5, ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ).

Узнать подробнее о том, как зарегистрироваться на этом портале, можно в статье «Портал Поставщиков как инструмент участия в госзакупках Москвы»

Следующий обязательный шаг — перевести денежные средства в качестве обеспечения заявки на специальный счет, чтобы обеспечить свое участие в электронных закупках. Если закупка с начальной максимальной ценой не более 1  млн. руб., то обеспечение заявки для нее не устанавливается. Если до 20 млн. руб., то не более 1 % от начальной (максимальной) цены контракта. При наличии денег на специальном счете, у поставщика появляется возможность отправить свою заявку на участие в аукционе.

Наиболее популярным способом закупки являются электронные аукционы.

После регистрации в ЕИС, аккредитации на торговых площадках и открытия специального счета необходимо перейти на следующий этап — составление заявки. Это самый ответственный этап. Чтобы правильно подготовить пакет документов для подачи, нужно внимательно изучить документацию о закупке. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки обезличена, она содержит согласие участника на поставку товара (работ, услуг) и описание характеристик товара (работ, услуг). Вторая часть содержит сведения об участнике, документы, подтверждающие соответствие участника установленным в аукционной документации требованиям (различные лицензии, сертификаты и т.д.). После истечения срока подачи заявок информация о допуске к аукциону (протокол рассмотрения заявок) направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

При участии в электронном аукционе обращайте внимание на следующие основные моменты: время, оставшееся до окончания аукциона, и шаг аукциона. Шаг аукциона строго определен законодательством — составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

Каждый раз участнику дается 10 минут на подачу ценового предложения. Аукцион считается завершенным, если через 10 минут после подачи самой низкой цены никто из участников не внес более выгодного предложения.

Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами аукциона, где указаны лучшие ценовые предложения. Наименования участников скрыты под номерами. Только после проведения аукциона заказчик рассматривает вторые части заявок. По результатам рассмотрения заявок выявляется победитель, которому направляется государственный контракт для подписания в электронной форме в установленные сроки.

Побеждает участник, предложивший самую низкую цену.

Победителю торгов необходимо предоставить обеспечение контракта. Его размер определен Федеральным законом № 44-ФЗ и составляет до 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение может быть переведено на счет заказчика или представлено в виде банковской гарантии.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПОСТАВЩИКОВ

1. Предоставление устаревших данных или документов, недействующих разрешительных документов (лицензий, выписок из реестра СРО и т.д.), несвоевременное обновление данных в личном кабинете на электронной площадке (выписки из ЕГРЮЛ, решения о совершении крупной сделки, доверенности и т.д.).

2. Предоставление неполного комплекта документов или сведений о качестве, стране происхождения товаров, их сертификации и др.

3. Несоблюдение сроков перечисления обеспечений заявок, предоставления обеспечения контракта, а также сроков подписания контрактов.

4. Ошибки в описании товаров, работ, услуг, предлагаемых заказчику (внесение изменений в ТЗ, неточное описание товаров с использованием терминов «не более», «не менее» и т.д.).

Семинары, посвященные актуальным вопросам участия малого бизнеса в госзакупках, на регулярной основе проводит ГБУ «Малый бизнес Москвы». Следить за обновлениями и зарегистрироваться на них можно по ссылке http://www.mbm.ru/events/



+7 (495) 225-14-14 Горячая линия